29.10.2016 доц., к.т.н. Кондрашева Н.Н. провела открытое занятие по дисциплине «Маркетинг». Тема занятия «Технология сегментирования: теория и практика».

Открытое занятие включало в себя обсуждение теоретических аспектов технологии сегментирования и применение полученных знаний для выделения сегмента группы товаров, таких как «дорогой бензин», «Шкода Кодиак», «влажные салфетки для детей», «детское жидкое мыло», «лак для волос» и др. Выбор товара осуществляли сами студенты, объединившись в группы по интересам.

В ходе проведения открытого занятия, обсуждали и формулировали характеристики сегмента для выбранных товаров и формулу позиционирования.

Так, например, для «дорого бензина» характеристика звучит таким образом: «автовладелец от 25-60 лет имеющий среднее и выше среднего образование, высокий доход, ориентированный на определенный бренд с качественным сервисом и ожидающий выгоды связанные с надежным использованием автомобиля". Была предложена следующая формула позиционирования: "Качество и надежность, способная продлить жизнь дорого авто."
Для «Шкоды Кодиак» характеристика сегмента следующая: «Потребитель, ориентированный на статусность товара и семьи с детьми имеющие выше среднего уровень дохода, проживающий в городе и поселке городского типа, ведущий активный образ жизни и ожидающие безопасное, надежное и комфортное использование автомобиля». Формула позиционирования: «Высококлассный автомобиль для надежного и безопасного использования, готовый к любым поворотам».

Влажные салфетки для детей ориентированы на сегмент: «Семьи с маленькими детьми, имеющие средний и выше среднего уровень дохода, живущие в городе или селе, следящие за здоровьем и гигиеной ребенка и уделяющие внимание гипоаллергенным и увлажняющим свойствам товара». Формула позиционирования: «Гипоаллергенные удобные в использовании созданы для ухода и защиты кожи малыша».

В заключение открытого занятия, преподаватель дисциплины «Маркетинг» доц., к.т.н. Кондрашева Н.Н отметила, что студенты продемонстрировали знания и умения применять на практике подходы к формированию характеристик сегмента и созданию формулы позиционирования различных товаров. |