30 мая на площадке Ступинского филиала МАИ прошел брейнсторм по проблеме самоорганизации творческой работы студентов с участием профессиональных психологов
Брейнсторм – английский аналог выражения «мозговой штурм». Это совместная групповая, творческая работа студентов, рассчитанная на повышение их умственной активности и решение сложных задач.
Именно этим проблемам была посвящена встреча студентов первого курса с психологами Центра общественного развития Еленой Михайловной Шайнуровой и Павлом Витальевичем Потаповым, организованная доцентом кафедры «Экономика и управление» Г.Б. Мощенок.
 
Большой интерес и повышенное внимание вызвал вопрос взаимосвязи мозга и психики. Был проведен мозговой штурм по определению ведущего полушария у студентов. С интересом студенты восприняли «Ассиметричную гимнастику для мозга», которая увеличивает продуктивность работы мозга, что особенно важно накануне сессии. Заинтересовала ребят и проблема «стресса», как необходимый организму механизм преодоления неблагоприятных внешних воздействий, и «дистресс»", как состояние безусловно вредное для здоровья. (Слово «дистресс» можно перевести как «истощение», «несчастье».). Обратили внимание психологи и на профилактику стрессов, выдав студентам антистрессовое руководство.
    
Брейнсторм получился удачным и очень полезным (по мнению) студентов и надеюсь для будущих специалистов. В курсе «Психология», «Деловая коммуникация» социально – психологическая компетентность студента, будущего специалиста предполагает триединое знание:
- знание себя: своих сильных и слабых сторон, исходного и намеченного уровня личных и профессионально-важных качеств;
- знание других людей: индивидуальных различий, особенностей индивидуального подхода к различным людям;
- знание деловых и жизненных ситуаций, правил поведения в каждой из них, умения гибко перестраиваться в изменившихся условиях.
Брейнсторм не только помог студентам обратить внимание на самих себя как, на личность, разобраться в своих психологических свойствах и психологических состояниях, но и обратить внимание на своих коллег по учебе, посмотреть со стороны на их поступки, проанализировав их, и адекватно с высоты науки - психологии оценив их. Всем большое спасибо за активное участие в брейнсторме! |